О взаимоотношениях

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.
В сфере красоты не всегда действуют правила продуктивной коммуникации, в
результате мы сталкиваемся с конфликтами возникающими в команде, умение справляться с которыми является ценным навыком.

Конфликты имеют не только отрицательный характер, но и могут быть полезны, например когда в процессе спора "рождается истина", которая и позволяет улучшать наше взаимодействие с коллегами при выяснении отношений, и создавать положительные импульсы для развития рабочих процессов.

Что делать когда конфликты мешают работе?

Давайте разберем, какие причины конфликтов могут быть, как справляться с ними, если Вы мастер или администратор, и какие меры принимать, когда Вы руководитель, чтобы эффективно урегулировать или пресекать конфликты.

Причины конфликтов

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.
Существует пять основных причин, которые приводят к конфликтным ситуациям на рабочем месте, и вызывают проблемы при взаимодействии в команде.

1. Бытовые вопросы
Разногласия возникающие по поводу отказа, не желания или уклонения от выполнения дел связанных с обеспечением чистоты помещения и инвентаря.

2. Разногласия в рабочих процессах
Например нарушение временных рамок, когда несвоевременная передача клиента от мастера к мастеру, в результате которой происходит задержка в работе, и как следствие ожидание другого клиента, который пришел на запись.

3. Плохое информирование об обязанностях и задачах
Когда некорректно сообщается, что необходимо сделать, какие должностные обязанности необходимо выполнять и какая финансовая мотивация за это полагается, и возможные другие проблемы при информировании.

4. Дискриминация и враждебная рабочая среда
Разные взгляды и ценности среди коллег, нездоровая конкуренция,
напряженность в общении, вызванные токсичной корпоративной культурой
и отсутствием лидерских качеств у руководителя.

5. Личная неприязнь
Очень частая причина возникновения конфликта, чаще всего не обоснованная,
возникает при предвзятом негативном отношении к другому человеку.

Как определять конфликты

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.
Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о зарождающемся или о развивающемся конфликте, зная о них Вы сможете повлиять на него или вовремя пресечь, оказав положительное влияние на рабочую атмосферу.

1. Меняется поведение
В присутствии других людей у человека может происходить смена настроения,
он может уходить от разговора с конфликтующим коллегой или вести себя враждебно и вызывающе.

2. Падает продуктивность
Эффективность коммуникаций будет снижаться, конфликтующие стороны разными способами будут избегать друг друга, что повлияет на рабочие процессы.

3. Возможны увольнения
Часто люди не готовы работать в коллективе, в котором развивается конфликт и есть токсичная среда, им проще найти новое место работы, чем решать проблему.

4. Частые жалобы
Сотрудники начинают жаловаться прямо или косвенно, обратив на это внимание, можно будет понять, что развивается конфликтная ситуация и кто в ней участвует.

Как решать конфликты

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.
Разрешить спор может быть сложно, и не важно руководитель Вы или инициативный сотрудник, который хочет исправить конфликтную ситуацию, необходимо научится этому навыку, это принесет пользу вашей команде,
вашему бизнесу и вашему профессиональному росту.

Что надо делать, чтобы решить конфликт:

1. Не откладывайте проблему
Чем скорей Вы приступите к решению конфликта, тем быстрей сможете справится с кризисной ситуацией, это первый шаг к ее решению.

2. Найдите первопричину
Определите, что стало началом для конфликтной ситуации, какие действия или события на нее повлияли, кто участвует в ней, какие у них роли в конфликте.

3. Создайте конструктивный диалог
В основе диалога между конфликтующими сторонами, должно быть уважительное отношение, необходимо избегать незрелых форм поведения, станьте независимым и непредвзятым участником.

4. Станьте активным слушателем
Следите за ходом разговора, это поможет Вам найти точки соприкосновения в решении конфликта, отслеживайте результаты сказанного, резюмируйте. Активное слушание важный навык на данном этапе решения конфликта.

5. Найдите пути решения
Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, определить путь можно только совместными усилиями, вовлекайте участников процесса. Помните про третий пункт. Долговременный эффект будет достигнут после общего решения.

6. План - это основа для консенсуса
Чтобы разрешить конфликт, необходим план действий, важно придерживаться договоренностей между сторонами конфликта их согласия. Станьте гарантом выполнения этого плана, направляйте стороны на его соблюдение.

7. Сделайте выводы
Извлекайте уроки из урегулированных конфликтов, старайтесь избегать их повторения, развивайте эти навыки, это сделает Вас лидером команды, вне зависимости от позиции, которую занимаете в организации.

Как избегать конфликтов

Как справляться с конфликтами, когда работаешь в сфере красоты.
Если Вы руководитель или неформальный лидер команды, это абсолютно не важно, избегать конфликтов возможно, главное не блокировать конструктивные споры, которые зарождаются в процессе творчества и генерации новых идей, это благосклонно скажется на продуктивности рабочих процессов.

Создавайте позитивную и комфортную рабочую среду, в которой сотрудники будут себя чувствовать в безопасности, не будут испытывать стрессов, когда не будет угроз для их эмоционального состояния, когда они не будут чувствовать себя ущемленными в правах, и не будет других ограничений, которые могут вызывать разногласия в команде, именно такая атмосфера поможет избегать или минимизировать токсичные конфликты на рабочем месте.

Что Вам в этом может помочь:

1. Корпоративная культура - это основа
Формируйте позитивную корпоративную культуру, которая способствует эффективному решению проблем и росту производительности, это могут делать руководители и другие члены команды, спрашивайте какое видение у них, что в ней можно улучшить, вовлекайте их в этот процесс положительных изменений.

2. Показывайте личный пример
Моделируйте действия, используйте упражнение передачи эмоциональных сигналов, транслируйте поведение, которое хотите видеть в вашей команде.

3. Станьте коучем для команды
Проводите сессии командные или персональные, научите сотрудников уважению друг к другу, как правильно бороться с газлайтингом и буллингом в коллективе, развивайте команду при помощи тимбилдинга, станьте их наставником.

Навык решения конфликтов

Теперь когда Вы узнали основы как разрешать конфликты, и что самое главное как их избегать, то пора научится как этот навык в себе развивать, как применять инструменты для роста, чтобы делать коммуникацию более эффективной.

Урегулирование конфликтов, лежит в плоскости не только взаимодействия с коллегами, но и затрагивает наше общение с клиентами и партнерами, особенно
в решении сложных ситуаций в сфере красоты.

Развиваться всегда не просто, придется выйти из зоны комфорта, чтобы добиваться больших результатов и быть эффективным, но это точно того стоит.

Сделайте первый шаг и пройдите наш курс EI культура сервиса в сфере красоты.

"Решение и предотвращение конфликтов - важный навык для эффективной коммуникации в сфере красоты".
Юлия Коблукова
Автор статьи