Разрешить спор может быть сложно, и не важно руководитель Вы или инициативный сотрудник, который хочет исправить конфликтную ситуацию, необходимо научится этому навыку, это принесет пользу вашей команде,
вашему бизнесу и вашему профессиональному росту.
Что надо делать, чтобы решить конфликт:
1. Не откладывайте проблему
Чем скорей Вы приступите к решению конфликта, тем быстрей сможете справится с кризисной ситуацией, это первый шаг к ее решению.
2. Найдите первопричину
Определите, что стало началом для конфликтной ситуации, какие действия или события на нее повлияли, кто участвует в ней, какие у них роли в конфликте.
3. Создайте конструктивный диалог
В основе диалога между конфликтующими сторонами, должно быть уважительное отношение, необходимо избегать незрелых форм поведения, станьте независимым и непредвзятым участником.
4. Станьте активным слушателем
Следите за ходом разговора, это поможет Вам найти точки соприкосновения в решении конфликта, отслеживайте результаты сказанного, резюмируйте. Активное слушание важный навык на данном этапе решения конфликта.
5. Найдите пути решения
Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, определить путь можно только совместными усилиями, вовлекайте участников процесса. Помните про третий пункт. Долговременный эффект будет достигнут после общего решения.
6. План - это основа для консенсуса
Чтобы разрешить конфликт, необходим план действий, важно придерживаться договоренностей между сторонами конфликта их согласия. Станьте гарантом выполнения этого плана, направляйте стороны на его соблюдение.
7. Сделайте выводы
Извлекайте уроки из урегулированных конфликтов, старайтесь избегать их повторения, развивайте эти навыки, это сделает Вас лидером команды, вне зависимости от позиции, которую занимаете в организации.