1. Ценность получаемой информации
Высокая оценка слов и их понимание с Вашей стороны, сказанных собеседником, добавляет Вам баллов, как отличному слушателю. Частой проблемой в продаже продукта или услуги, когда выявляется потребность клиента, целью которой у продающего или предоставляющего сервис в большинстве случаев является задать вопрос ради вопроса, а скрипт продаж, который ему прописали не всегда учитывает сказанное клиентом. Поэтому способность ценить и понимать информацию, сказанную вашим собеседником, и давать продуктивную обратную связь, сделает Вас отличным слушателем в его глазах и конечно вызовет к Вам доверие. Согласитесь, что мы покупаем, когда доверяем!
2. Избегайте оценочных суждений
Наши мнения и суждения, особенно в случаях с отрицательным контекстом,
не способствуют продуктивной коммуникации. Старайтесь смещать фокус с Вашего мнения на оценку собеседника, пусть он сам расскажет свою точку
зрения или представьте свои мысли в формате резюме, скрыв тем сам свое оценочное суждение, кратко перескажите сказанное собеседником.
Подведите итог задав вопросы:
«Я правильно понял(а), что Вы были разочарованы оказанной услугой, потому что Вы ожидали другого эффекта? Какой эффект Вы ожидали? Он был заявлен?»
3. Создавайте стимулы для общения
Лучший способ продолжать разговор и показать Вашу заинтересованность в нем, это стимулировать собеседника на продолжение, задавать ему уточняющие вопросы по теме, что будет подталкивать говорящего к эффективной коммуникации и создаст в нем уверенность, что тема разговора важна для Вас. Такой подход будет работать как в сервисе, так и в продажах.
4. Не бойтесь прерывать диалог
Для сохранения в понимании смысла разговора и для того, чтобы Вы могли оставаться активным слушателем иногда необходимо остановить собеседника,
это можно сделать тогда, когда Вам не понятен контекст сказанного и нужны уточнения или когда кто-то вмешался и потеряна суть актуального диалога.
Важно помнить, что это надо делать вежливо, лучше всего извининитьcя и объяснить причину, почему Вы прервали разговор, и обязательно предложите продолжить его, став инициатором.
Развивая эти простые 4 принципа, Вы станете лучшим активным слушателем, сможете вызывать интерес к разговору с Вами, что положительно отразится на Ваших коммуникациях в сервисе и продажах.