сервис и продажи

Коммуникация в сфере красоты -

влияние на сервис и продажи

Коммуникация в сфере красоты - влияние на сервис и продажи.
Сегодня представить сферу красоты без общения просто не возможно.
Мы взаимодействуем каждый день, с нашими клиентами, коллегами, руководством, партнерами, и это общение оказывает на нас влияние.

Согласитесь, что умение доносить свою точку зрения, обладать навыком эффективного общения, презентовать продукты и услуги, умение работать с возражениями, способность налаживать деловые и личные контакты, управлять взаимоотношениями, и многие другие гибкие навыки, которые являются важной частью наших коммуникаций, влияют на сервис и продажи в сфере красоты.

Хорошая новость в том, что развивать коммуникационные навыки проще, чем
Вы можете себе представить. Дочитав статью до конца, Вы узнаете, что такое эффективное общение, как улучшить свое общение в живом формате, научитесь активному слушанию, и как заинтересовать собеседника.

Эффективное общение - что это?

Что такое эффективное общение. Живой формат общения, что надо знать. Как развить в себе активное слушание. Как вызвать интерес собеседника. Как стать эффективным коммуникатором.
Среди нас есть люди, скорей всего и в Вашем окружении тоже, которые умеют четко доносить информацию и при этом активно слушать своего собеседника.
Они хорошо распознают вербальные и невербальные сигналы окружающих, используют их для эффективного общения, чтобы достигать своих целей.

Эффективное общение - это больше, чем просто передача информации, в
какой-то мере это распознавание эмоций собеседника, его мотивации и потребностей в конкретной ситуации, умение реагировать на них
своевременно и давать продуктивную обратную связь в реальном времени.

Этот сильный навык Вы можете использовать каждый день, чтобы развивать сервис и продажи, и не важно, собственник Вы бизнеса или работаете в найме, самозанятый со своими клиентами или работаете как партнер в новом проекте.

Для достижения результатов потребуется практика, а применяя стратегии для развития навыков коммуникаций, опубликованные ниже, Вы сможете влиять на сервис и продажи. Конечно это только отправная точка и больше об этом мы будем писать в наших будущих статьях в блоге и в нашем.

Давайте рассмотрим подробней!

Живой формат общения, что надо знать.

Что такое эффективное общение. Живой формат общения, что надо знать. Как развить в себе активное слушание. Как вызвать интерес собеседника. Как стать эффективным коммуникатором.
Личное общение не заменить общением в цифровом пространстве, необходимо понимать, что социальные связи которые создаются в этот момент, усиливают взаимодействия между людьми и способствуют их эффективному нетворкингу.

Какие советы можно дать:

1. Визуальный контакт
По взгляду можно определить очень многое, включая реакции собеседника на сказанное нами, доходит ли наше сообщение. Старайтесь установить этот контакт в начале разговора, определите понимают ли Вас, какие эмоции испытывает в настоящее время на сказанное, отвлечен или внимательно слушает Ваш визави.

2. Обратная связь
Всегда старайтесь получать обратную связь, спросите собеседника о том, как он Вас понял, есть ли у него вопросы, особенно когда презентуете продукт или услугу, которые планируете продать. Удерживайте контакт, минимизируйте непонимания сказанных Вами слов.

3. Невербальные сигналы
Невербальная коммуникация не менее важна, чем зрительный контакт, и может
нам о многом рассказать при помощи мимики и жестов. К примеру закрытые позы, как мы знаем говорят, что человек не готов принимать информацию, возможно не доверяет нам или просто не готов к диалогу. Применяйте упражнение передачи эмоциональных сигналов, чтобы изменить его установку.

4. Исключите отвлекающие факторы
В процессе общения не отвлекайтесь на гаджеты, сделайте так, чтобы в разговор не вступали другие участники, которые могут изменить конструктивный смысл диалога. Старайтесь, чтобы на Ваше общение не влиял временной фактор, лучше заранее определить сколько есть время на разговор.

Как развить в себе активное слушание

Что такое эффективное общение. Живой формат общения, что надо знать. Как развить в себе активное слушание. Как вызвать интерес собеседника. Как стать эффективным коммуникатором.
1. Ценность получаемой информации
Высокая оценка слов и их понимание с Вашей стороны, сказанных собеседником, добавляет Вам баллов, как отличному слушателю. Частой проблемой в продаже продукта или услуги, когда выявляется потребность клиента, целью которой у продающего или предоставляющего сервис в большинстве случаев является задать вопрос ради вопроса, а скрипт продаж, который ему прописали не всегда учитывает сказанное клиентом. Поэтому способность ценить и понимать информацию, сказанную вашим собеседником, и давать продуктивную обратную связь, сделает Вас отличным слушателем в его глазах и конечно вызовет к Вам доверие. Согласитесь, что мы покупаем, когда доверяем!

2. Избегайте оценочных суждений
Наши мнения и суждения, особенно в случаях с отрицательным контекстом,
не способствуют продуктивной коммуникации. Старайтесь смещать фокус с Вашего мнения на оценку собеседника, пусть он сам расскажет свою точку
зрения или представьте свои мысли в формате резюме, скрыв тем сам свое оценочное суждение, кратко перескажите сказанное собеседником.
Подведите итог задав вопросы:
«Я правильно понял(а), что Вы были разочарованы оказанной услугой, потому что Вы ожидали другого эффекта? Какой эффект Вы ожидали? Он был заявлен?»

3. Создавайте стимулы для общения
Лучший способ продолжать разговор и показать Вашу заинтересованность в нем, это стимулировать собеседника на продолжение, задавать ему уточняющие вопросы по теме, что будет подталкивать говорящего к эффективной коммуникации и создаст в нем уверенность, что тема разговора важна для Вас. Такой подход будет работать как в сервисе, так и в продажах.

4. Не бойтесь прерывать диалог
Для сохранения в понимании смысла разговора и для того, чтобы Вы могли оставаться активным слушателем иногда необходимо остановить собеседника,
это можно сделать тогда, когда Вам не понятен контекст сказанного и нужны уточнения или когда кто-то вмешался и потеряна суть актуального диалога.
Важно помнить, что это надо делать вежливо, лучше всего извининитьcя и объяснить причину, почему Вы прервали разговор, и обязательно предложите продолжить его, став инициатором.

Развивая эти простые 4 принципа, Вы станете лучшим активным слушателем, сможете вызывать интерес к разговору с Вами, что положительно отразится на Ваших коммуникациях в сервисе и продажах.

Как вызвать интерес собеседника

Что такое эффективное общение. Живой формат общения, что надо знать. Как развить в себе активное слушание. Как вызвать интерес собеседника. Как стать эффективным коммуникатором.
1. Будьте позитивны
Человек излучающий хорошее настроение всегда вызывает к себе интерес, особенно когда он умеет заряжать окружающих этим настроением.

2. Проявляйте эмпатию
Осознавайте эмоциональное состояние собеседника, распознавание эмоций и чувств, поможет Вам применять инструменты, чтобы управлять ими.

3. Будьте конкретны и лаконичны
Чем меньше слов отражают суть того, что Вы хотите сказать, чем понятней они Вашему собеседнику, тем эффективней становится коммуникация.

4. Проявляйте уважение
Ваше отношение к собеседнику должно быть равноценно, а возможно и лучше, того отношения, которое хотели бы видеть применимо к себе.

5. Помните о честности и искренности
Это основа для доверительных отношений, нам сложно выстраивать взаимоотношения когда нам не верят.

6. Будьте последовательны
Хаотичные мысли, которые Вы транслируете, не способствуют к пониманию Вашим собеседником, старайтесь следовать плана по информированию.

7. Ведите себя уверенно
Уверенный в себе человек, вызывает интерес собеседника, лучшие ораторы тренирует в себе это качество, не забывайте про него.

Стать эффективным коммуникатором

Не важно какая роль у Вас в сфере красоты, сегодня наиболее важно обладать навыком эффективного общения, развивать в себе активное слушание и
вызывать интерес собеседника. Коммуникация становится постоянной и
ценной составляющей для качественного сервиса и высоких продаж.

Развивая эти навыки, Вы сможете добиваться более высоких результатов,
ваше взаимодействие с людьми выйдет на новый уровень.

Практикуйтесь и применяйте инструменты, которые помогут развить коммуникационные навыки, а мы будем рады Вам в этом помочь.

Подробней можно узнать на нашем курсе EI культура сервиса в сфере красоты.

"Коммуникация - это доминанта развития сервиса и продаж".
Юлия Коблукова
Автор статьи